— Как развивалась ваша конфронтация с обществом?
— Это мое нормальное состояние, я уже довольно долго ношу его в себе.
— Вы получаете удовольствие от бездействия?
— Да, но это удовольствие отчаяния.
— Испытываете ли вы чувство вины по отношению к самому себе?
— Испытываю, хотя не заслуживаю этого. Я знаю, что я более разумный, чем все остальные, я совершенно уверен в своем превосходстве. Но если я начну что-то делать, то буду полезен миру, который вызывает у меня отвращение. Я предам свои убеждения, это только усилит мое отчаяние, мне лучше оставаться с мыслью, что выхода нет.
<...>
— Потеряв свою жизнь, я потеряю лишь это: планирование семьи, праздничная подборка, культура, спорт, библиотека культурного человека, все о спорте, как воспитать ребенка, объединение учителей и родителей, образование, обучение с 0 до 7 лет, с 7 до 14 , с 14 до 17, подготовка к браку, воинская обязанность, Европа, украшения, ордена и почетные знаки, одинокая женщина, лечение платное, лечение бесплатное, преуспевающий человек, налоговые льготы старикам, местные налоги, аренда и продажа, расценки на радио и телевидение, кредитные карты, ремонт дома, налог на добавленную стоимость и потребление...
<...>
— Я не страдаю депрессией, я просто требую право быть самим собой. Я не хочу, чтобы мои настоящие желания вытеснялись фальшивыми, основанными на какой-то статистике, на результатах каких-то исследований, формулах, американской и русской науке, сверх идиотской классификации.
Я не хочу быть рабом или специалистом. Я не болен. Моя болезнь заключается в том, что я слишком ясно все вижу.